Удаление ретинированного зуба

Удаление ретинированного зуба мудрости СПб: цена, отзывы

Ретинированными называют зубы, которые не прорезались и располагаются внутри десенной ткани. В большинстве случаев эти зубы не дают о себе знать долгое время, но затем начинаются осложнения. Чаще всего ими являются третьи моляры, т.е зубы мудрости и лечение предусматривает именно удаление ретинированного зуба.

Ретинированные дистопированные зубы - две проблемы в одном.

Ретинированными дистопированными называются зубы, которые не только не прорезались по ряду причин, но еще и неправильно располагаются относительно зубного ряда.

Симптомами присутствия таких зубов может быть острая боль на протяжении длительного времени, а также воспаления в области зуба.

• Специалисты нашей клиники имеют широкий опыт удаления простых ретинированных зубов, а также ретинированных зубов с различной степенью дистопии.

• Экстракция проходит безболезненно, быстро и без рывка. Благодаря соблюдению технологии удаления и новейшему оборудованию мы имеем минимальный процент возникающих осложнений.

Разновидности ретенции
Ретенция с дистопией
Это значит, что неполностью прорезанный зуб неправильно расположился в челюсти
Ретенированный зуб мудрости

Ретенция с дистопией как правило возникает в период формирования костно-челюстного аппарата. Лишь в 30% случаев дистопированный ретинированный зуб мудрости удается поставить на место с помощью ортодонтических конструкций.

Однако стоит отметить, что даже удаление ретинированного зуба мудрости может повлечь за собой необходимость ношения брекетов или внедрения импланта. Из-за того, что зуб удаляют освобождается место в зубном ряду, а это провоцирует движение остальных зубов.

Ретинированный зуб мудрости

Ретенция зуба может возникнуть по следующим причинам:

• Значительная толщина десенной ткани над зубом;
  • Стенки зубного мешка, в котором располагается зуб, уплотнены;
  • Нарушение роста зубов в детском возрасте;
  • Задержка развития челюстей в детстве;
  • Генетическая предрасположенность;
  • Неправильный прикус.

В случае, когда зуб мудрости упирается в соседний зуб или имеет искривлённые корни, его удаляют не через лунку, а с помощью хирургического нареза – это называется атипичным удалением. После обеспечения доступа к зубу его экстрагируют и при необходимости стягивают рану с помощью швов.

Когда необходимо удалить зуб?

Показания к удалению ретинированного зуба, цена операции и качество в нашей клинике позволяют следить за здоровьем полости рта:

• Неверное расположение зуба (дистопия);
  • Присутствие кариозных очагов;
  • Воспаление десен, слизистых оболочек в районе зуба;
  • Воспаление кости.

Возможные осложнения после удаления

Ретинированный дистопированный зуб – одна из важных проблем и его удаление предполагает серьезное хирургическое вмешательство. Даже если операция прошла успешно, после неё могут возникать такие осложнения как:

• Интенсивные боли в течение 24 часов;
  • Отечность оперированного участка;
  • Упадок сил, повышение температуры;
  • Расширение прилегающих лимфоузлов;
  • Кровотечения;
  • Разрушение или отсутствие защитного кровяного сгустка в лунке.

Присутствие любого из перечисленных симптомов – повод незамедлительно обратиться к врачу.

Рекомендации врача в постоперационный период

Сильные боли, воспаления десен и сдвиг зубного ряда – вот что значит ретинированный зуб. Именно поэтому стоматологи рекомендуют удалять такие зубы еще до возникновения проблем.

После удаления ретинированного зуба мудрости рекомендуется придерживаться простых правил. В течение первых 24 часов после операции:

• Не есть и не пить горячего;
  • Не употреблять алкоголь;
  • Не курить;
  • Не полоскать рот;
  • Не прикладывать горячие компрессы;
  • Не принимать горячий душ и ванну.

Во время реабилитационного периода:

• Избегать интенсивных нагрузок;
  • Пить прописанные препараты;
  • Для снятия боли использовать холодные компрессы и обезболивающие таблетки.

Особенности процедуры

Удаление ретинированного дистопированного зуба проводится на основе рентгеновского снимка. Делается местная анестезия. Доступ к зубу обеспечивается за счет надсечения десенной ткани, а также просверливания кости при необходимости. После удаления зуба обеспечивают кюретаж образовавшейся лунки.

В случае осложненной дистопии врач может назначить удаление атипичного зуба, что это такое, – первый возникающий вопрос у пациентов. Атипичный зуб, это зуб, удаление которого не удается выполнить через лунку и для его экстракции выполняются дополнительные надрезы.