Лечение флюса

Флюс на десне лечение

Флюс на десне – неприятная проблема, с которой хоть раз в жизни сталкивается множество людей. К сожалению, в большинстве случаев самостоятельно вылечить его не удается и требуется помощь профессионала.

• Наши врачи имеют широкий опыт лечения флюсов различной степени тяжести безболезненно и без рецидивов.

• Наша политика подразумевает консервативное лечение, поэтому мы всеми силами стараемся сохранить больной зуб и не допустить появления флюса.

Причины возникновения зубного флюса

Кариозная полость
Возникает из-за очага, поражающего твердую ткань зуба
Парадонтит
Воспаление десенных тканей, приводящее к ослаблению коренной системы зубов

• Кариозные поражения зуба, проникшие внутрь мягких тканей;
  • Недостаточное прохождение или прочищение зубного канала;
  • Пародонтит или пародонтоз, повлекший за собой воспалительный процесс;
  • Несоблюдение гигиенических норм во время стоматологических процедур;
  • Травмы или иные повреждения зуба.

Виды флюсов

Периостит челюсти
Опухание десны сопровождается сильной болью
Одонтогенный гнойный флюс
Мягкие ткани воспалены, наблюдается скопление гноя в десне

Существует несколько видов флюсов, которые отличаются друг от друга степенью пораженности тканей:

• Периостит – воспаление надкостной части, отечность;
  • Фиброзный флюс – проявляется утолщение тканей;
  • Одонтогенный гнойный флюс – развивается, когда бактерии проникли на поверхность травмированной десны, может быть симптомом гнойного остеомиелита;
  • Серозный флюс – образуется в результате механического повреждения мягких тканей или зуба;
  • Осифицирующий флюс – хроническая стадия периостита, сопровождается непрекращающимся воспалением.

Симптомы

Симптомы флюса развиваются последовательно, к одному симптому добавляется следующий:

• Боль, усиливающаяся при давлении или пульсирующая боль;
  • Покраснение части десны, отечность;
  • Рост температуры тела;
  • Сильная припухлость лица;
  • Расширение прилегающих лимфоузлов;
  • Распространение боли в уши, горло и так далее.
Осложнения при флюсе

Инфекционное поражение десны быстро распространяется в ткани ротовой полости, и флюс может перерасти в остеомиелит. Помимо прочего он также может трансформироваться в флегмону, при которой выделения гноя не заключены в мешочке, а распространяются по лицевой жировой прослойке и могут достигнуть сердечной мышцы.

Запущенный флюс может сопровождаться некрозом тканей и их отторжением, что в свою очередь может спровоцировать заражение крови.

Флюс на десне лечение

Каждый, кто сталкивался с таким осложнением как периостит, первым делом задаются вопросом: как лечить флюс?

Флюс на начальной стадии развития можно устранить курсом антибиотиков, пораженный зуб нередко удается вылечить после снятия воспаления.

Совместно с антибиотиками может быть назначения физиотерапия с применением следующих методик: лазерная терапия, УФ-облучение, УЗ-терапия, электрофорез.

На запущенных стадиях развития флюса пораженный зуб удаляют, чтобы обеспечить доступ к выделениям и вывести их через дренажную трубку.

Народные средства против флюса

При постановке диагноза «флюс», лечение в домашних условиях всегда должно начинаться с консультации врача, ведь только врач может назначить препарат и дозировку.

Лечение народными средствами предполагает приготовление свежих растворов из трав, солей, чая и последующее полоскание полости рта. Основными противовоспалительными ингредиентами являются: ромашка, шалфей, прополис, зеленый чай, сода, кора дуба, календула.

Медикаментозное лечение помимо приема антибиотиков внутрь предполагает наружную обработку пораженного места. Для обработки назначают антисептические спреи или жидкости, а для обезболивания местные анестетики, которые применяют у детей при прорезывании зубов. Может быть назначена мазь, размягчающая ткани для ускорения оттока гноя. Также используются противомикробные и противовоспалительные мази или их смесь.

Флюс зубной – довольно неприятный диагноз, чтобы облегчить его течение на начальной стадии или же ускорить заживление после хирургии можно использовать домашние рецепты:

• отличное лекарство от флюса – обычная пищевая сода, примочку из соды нужно держать не менее 10 минут;
  • если вздулся большой флюс на щеке, уменьшить его поможет прикладывание льда или холода;
  • если вы задаетесь вопросом: чем полоскать рот при флюсе, то обратите внимание на настои ромашки, календулы, коры дуба и других народных обеззараживающих средств.

Если у вас появился флюс, лечение СПб должно быть обязательно согласовано с врачом.

Антибиотики при флюсе

Около 1/3 населения сталкивается с такой проблемой как флюс, лечение которого чаще сопровождается приёмом антибиотиков. Нередко за счет антибиотиков удается избежать хирургического вмешательства и прекратить возникновение гноя. Если удалять флюс пришлось хирургическим методом, то после операции также необходимо пропить курс антибиотиков для остановки воспалительного процесса и распространения бактерий.

Назначает препарат всегда лечащий врач, выбранный антибиотик должен обладать противомикробными и противовоспалительными свойствами, иметь хороший показатель проницаемости в ткани. Принимать антибиотики рекомендуется как в таблетках, так и через инъекции.

Флюс у ребенка

Флюс у ребенка – довольно редкий диагноз, который может развиться на фоне общего ослабления организма. Так как в детском теле инфекция распространяется стремительно, в случае возникновения периостита необходима срочная консультация врача. Если возраст ребенка менее 5 лет его могут госпитализировать.

Этапы хирургического лечения флюса

1. Перед началом хирургических манипуляций пораженное место обязательно обезболивается. Далее вздутый мешок вскрывают, чтобы обеспечить отток гнойной жидкости, в запущенных случаях может потребоваться разрез на костной ткани. Если гноя очень много его отток обеспечивают через дренажную систему.

2. После этого пораженные места обрабатывают антисептическим раствором. Если периостит достиг критической стадии, больной зуб удаляют. При необходимости на разрез накладывают швы.

3. Заключительным этапом лечения является период реабилитации, в течении которого пациент обязан соблюдать рекомендации врача по обработке и уходу за раной и принимать необходимые антибиотики при флюсе.