Гранулема зуба (Иссечение гранулемы)

Лечение гранулемы зуба. Гранулема на корне зуба, на десне

Одним из осложнений, возникающих после удаления зуба, является гранулема зуба, лечение которой весьма кропотливый процесс, требующий высокого профессионализма врача.

• Наши врачи имеют обширный опыт лечения гранулем различной степени сложности.

• Мы используем только высококлассные лекарства и материалы.

• Лечение проходит в теплой атмосфере, без болевых ощущений и стресса.

Гранулема зуба, что это такое?

Гранулема зуба представляет собой круглое новообразование, которое возникает в результате попытки организма остановить распространение вредоносной инфекции. Разрастание мешочка происходит из грануляционной ткани, внутри она содержит омертвевшие клетки и воспалительную жидкость, как правило, прикреплена к корню зуба. Диаметр гранулемы колеблется от 5 до 8 миллиметров.

Причины возникновения гранулемы

• Не пролеченный пульпит;
  • Присутствие кариеса;
  • Периодонтит;
  • Травма или перелом зуба;
  • Несоблюдение рекомендаций врача после удаления зуба;
  • Несоблюдение гигиенических норм во время лечения.
Основные симптомы заболевания

Развитие гранулемы происходит во внутренних тканях и не сопровождается какими-либо симптомами, обнаружить её на ранней стадии можно только на основе рентгена. Однако, если заболевание активно развивается и гранулема растет, могут появиться следующие симптомы:

• Припухлость десны вокруг пораженного зуба;
  • Болевые ощущения, которые растут при пережевывании;
  • Затемнение эмали на пораженном зубе;
  • Рост температуры тела;
  • Общее недомогание;
  • Выделения из щелей между зубов.
Осложнения при гранулеме зуба

При возникновении подозрения на образование гранулемы необходимо незамедлительно пройти обследование, это поможет избежать таких печальных последствий как:

• Разрушение корневого стержня в верхней части, что влечет удаление зуба;
  • Развитие абсцесса;
  • Остеомиелит костных тканей из-за гнойного поражения;
  • Сильные инфекционные поражения ротовой полости могут распространиться на нос и повлечь за собой гайморит, менингит.

Виды гранулемы зуба

Одонтогенная гранулема
Располагается у корня зуба
Десенная гранулема
Межкорневая гранулема
Располагается над уровнем корневого стержня
Апикальная гранулема

• Одонтогенная – разрастается у корня зуба, не сопровождается симптомами, но при этом стремительно растет.

• Десенная – опасна тем, что причина инфекции может быть не в зубе.

• Межкорневая – локализуется над уровнем корневого стержня, разрастание происходит медленно.

• Апикальная (гранулема на корне зуба) – самый распространенный вид, где киста растет у верхушки корня, может перейти в гнойную фазу.

Гранулема на корне зуба

1. Пульпозное воспаление – сопровождается активным распространением вредных бактерий, из-за чего пульпозная ткань отмирает;

2. Распространение микроорганизмов – бактерии распространяются внутрь кости, появляется заметная припухлость;

3. Разрушение – представляет собой отсоединение костной ткани от очага инфекции, проявляется плотный мешочек. Внутри образования активно размножаются бактерии.

Диагностика гранулемы

Так как заболевание проходит бессимптомно пациент, как правило, обращается за помощью только при очевидных проявлениях гранулемы: боль, флюс, гнойные выделения и так далее. При такой стадии развития заболевания пытаться спасти больной зуб нецелесообразно.

Сохранение зуба возможно только на начальном этапе возникновения заболевания. Для выявления поражений необходимо регулярно обследоваться у врача для визуального осмотра, а также делать рентгеновские снимки или процедуру радиовизиографии. Если обнаружено новообразование, его фрагмент обязательно нужно отправить на гистологическое исследование для исключения злокачественной природы.

Зубная гранулема и кистогранулема, в чем их отличие?

При аналогичных симптомах эти два диагноза имеют существенные отличия. Основная разница состоит в способах формирования образования. Гранулема представляет собой плотную сплошную припухлость, которая состоит из грануляционной и соединительной тканей, которые разрастаются, заключая в себе очаги инфекции.

Киста же – это своеобразный мешок соединительной ткани, который заполнен гнойной жидкостью и растет за счет увеличения её количества. Появления кисты связано с нагноением десенной ткани.

Лечение гранулемы цена

Стоимость лечения гранулемы зависит от сложности вмешательства и складывается из цены вскрытия каналов, пломбировки, лекарств. В целом средняя стоимость лечения на начальном этапе составляет 5 тыс. руб.

Цена за лечение гранулемы зуба лазером с последующей терапией начинается от 50 тыс. руб.

Виды лечения

Терапевтический – заключается в лечении гранулемы через каналы в зубе.

Для начала каналы вскрывают и чистят, затем закладывают внутрь антибактериальные препараты и закрывают временной пломбой. После того как гранулема вылечена на зуб устанавливают постоянную пломбу.

Хирургический – применяется в случаях, когда терапия нецелесообразна. Хирургическое удаление гранулемы зуба может иметь различную степень сложности: от удаления верхушки корня до экстракции целого зуба.