Зубная боль: причины и последствия

Внутренняя часть зуба содержит великое множество нервных окончаний, и природа позаботилась об их защите с помощью эмали. Когда целостность эмали разрушается, внутрь начинают проникать патогенный микробы и разрушать ткани зуба, в свою очередь организм сигнализирует нам что «что-то не так».

ortodontija1.jpg

Возникновение зубной боли связано с раздражением нервных окончаний внутренней полости зуба, а они в свою очередь реагируют на:

• Кариес;
  • Механическую травму;
  • Выпадение зуба;
  • Хирургическое вмешательство;
  • Боль в прилегающих областях (челюстной сустав, уши и т.д.).

Большинство причин провоцирующих зубную боль возникает из-за низкого качества гигиены полости рта, бактерии скапливаются на поверхности эмали и слизистых оболочек и вызывают их разрушение или воспаление. Поэтому так важно тщательно чистить зубы не только в домашних условиях, но и пользоваться услугами профессиональной чистки зубов от налета не реже двух раз в год. Помимо этого зубы могут разрушаться в пожилом возрасте, их можно травмировать во время активных занятий спортом или ДТП. Зубная боль может быть вызвана и протекающими заболеваниями в других органах, поэтому особую важность приобретает грамотная диагностика.

ortodontija1.jpg

Боль в зубах может проявлять себя по-разному: пульсирующая боль, боль при нажатии или жевании, боль от резкого перепада температур, постоянная ноющая боль, также следует учитывать, что область боли может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от интенсивности воздействия. Кроме боли поводами обратиться к врачу могут служить покраснения слизистой вокруг зуба, возникновение отеков, кровоточивость десен, оголение корня и прочие аномалии в ротовой полости.

В большинстве случаев наличие перечисленных симптомов свидетельствует о протекающем заболевании зубов или десен, но у некоторых пациентов встречается так называемая отраженная боль, которая вызвана заболеванием в прилегающих органах, например ангина, синусит, вывих челюсти и другие. Установить точный диагноз возможно только после посещения стоматологического кабинета, и чем раньше вы начнете лечение, тем скорее избавитесь от этого неприятного недуга.

Лечение зубной боли

ortodontija1.jpg

В домашних условиях вылечить зубную боль невозможно, но вы можете облегчить свое состояние до посещения врача с помощью обезболивающих препаратов или примочек с эфирными маслами. Старайтесь не провоцировать болевые ощущения, избегайте слишком горячей или холодной пищи и напитков, отдавайте предпочтение мягким продуктам.

Лечение зубной боли в условиях стоматологической клиники предполагает осмотр и ряд диагностических процедур для уточнения характера заболевания. Если был диагностирован кариес, врач устранит его бормашиной и запломбирует зуб, в случае поражения корней зуба – возможна их депульпация. Каждое заболевание имеет свою специфику и чёткий план лечения, поэтому, как только возникли болевые ощущения, немедленно обратитесь к врачу. Если боль сопряжена с отеками, покраснением, повышенной температурой тела, то помимо местных процедур врач может назначить прием антибиотиков или противовоспалительных препаратов.

Профилактика болевых ощущений

ortodontija1.jpg

Чтобы предотвратить возникновение болевых ощущений необходимо следить за здоровьем полости рта, а именно:

• Дважды в день тщательно очищать зубы от скопившегося налета и кусочков пищи;
  • Применять качественные аксессуары для зубов (нить, щетка) и зубную пасту;
  • Максимально сократить употребление сахаросодержащих продуктов, а после их употребления очищать или ополаскивать ротовую полость;
  • 1-2 раза в год посещайте кабинет стоматолога для профилактики, а также для процедуры профессиональной чистки налета и зубного камня;
  • Проверьте своё водоснабжение на содержание фтора, он является отличной профилактической мерой кариозных образований;
  • Откажитесь или сократите употребление табачной продукции;
  • Защищайте зубы каппой, если вы занимаетесь единоборствами или другим травматичным спортом.

Ждём вас в нашей клинике!
Клиника на ул. Галерном проезде
Клиника на Литейном пр., д. 43