Методы диагностики кариеса зубов

Исходная точка успешного лечения зубов – это тщательная и точная диагностика, ведь своевременное выявление заболевания сокращает не только срок лечения, но и его финальную стоимость. Важно осуществлять комплексный подход к диагностике, то есть использовать не только визуальный опыт и знания стоматолога, но и современные диагностические аппараты.

Диагностика начинается с опроса пациента, на основе описанных симптомов и жалоб врач может отследить развитие патологии и поставить предварительный диагноз. Немаловажную роль играют уточняющие вопросы, в процессе которых выявляются хронические заболевания, наследственная предрасположенность, перенесенные недуги, аллергические реакции на препараты. Если вам предстоит первичный прием у стоматолога, постарайтесь подобрать наиболее точные слова для описания своих жалоб, а так же максимально точно вспомнить дату первого дискомфорта и дальнейшего течения болезни.

После опроса врач должен визуально осмотреть ротовую полость пациента, в частности область предполагаемого заболевания. Чтобы качественно осмотреть все пространства доктор использует стоматологическое зеркало и зонд. В процессе осмотра могут быть диагностированы: нарушения прикуса и положения зубного ряда, кариозные образования, поражения слизистых оболочек. Если заболевание имеет четкие признаки, то дополнительные диагностические мероприятия не требуются. Например, при кариесе, как правило, сразу приступают к лечению. Однако, в случае когда какой-либо симптом указывает на наличие осложнений, пациенту назначают дополнительную диагностику.

Микроскопическое исследование

ortodontija1.jpg

Исследование зубов и дёсен под микроскопом дает дополнительное преимущество при визуальном осмотре, благодаря приближению рабочей области, врачу удается рассмотреть мельчайшие нарушения эмали, например сколы, трещины или начальную стадию кариеса. Наличие в клинике микроскопа говорит о высоком уровне медицинской помощи и соответствию современным технологиям. Микроскоп позволяет так же проводить лазерные операции и отбеливания.

Рентген

ortodontija1.jpg

Рентгенологическое исследование челюсти позволяет выявить не только скрытые кариозные области, но так же такие патологии как: кисты, гранулемы, повреждения зубных корней, воспаления. При удалении ретинированных (скрытых зубов) так же не обойтись без рентгена. Рентген не заменим при ортодонтическом лечении, ведь важно не только узнать положение зубов в ряду, но и расположение их корней. Сегодняшние рентген аппараты имеют минимальную дозу облучения для пациента, в зависимости от потребности может быть исследован не только один зуб, но и вся челюсть, а так же прилегающие области.

Компьютерная томография

ortodontija1.jpg

Основана на действии рентгеновского луча, но позволяет получить более детальное трехмерное изображение. Данная технология применяется при наличии травмы челюсти или вывихе челюстного сустава, так же используется для выявления новообразований, глубоких воспалительных процессов, в том числе гнойных, при некорректном прорезывании зубов. Компьютерная томография в обязательном порядке назначается перед установкой штифта импланта. На основе полученных данных подбирается модель импланта и штифта, решается вопрос о наращивании дополнительного объема костной ткани.

Электроодонтометрия.

Данная технология используется, если зуб сильно поражен кариесом. При сильном разрушении необходимо определить жизнеспособность пульпы и на основе этого решить удалять ли нервные окончания. Прибор посылает в корневые каналы электрический разряд в определенном диапазоне и получает или не получает обратную реакцию в виде болевых ощущений у пациента.

Ждём вас в нашей клинике!
Клиника на ул. Галерном проезде
Клиника на Литейном пр., д. 43